Турист бывает 2-х видов:
-
местные «аборигены» – любители активного отдыха (рыбаки, яхтсмены, велосипедисты, палаточники и т.д.)
-
жители другого региона, ищущие новых впечатлений.
Именно эти замечательные люди пополняют бюджет края проживанием в гостиницах, питанием в ресторанах, посещением достопримечательностей и, конечно, покупкой сувениров!
Для прогулок под палящим солнцем им нужны кепки и капитанки, банданы, футболки, сумки. И лучше, если это будут вещи-сувениры с нанесением изображений туристических объектов. Доля таких продуктов в объеме продаж составляет 10%.
65% продаж – это сувенирные магниты. Поэтому их должно быть много на любой кошелек, вкус и цвет. Интересно, что многие розничные магазины не держат в своем ассортименте дешевые магниты, т.к. с дешевого изделия прибыль не велика. И для увеличения чека лучше иметь средние и дорогие продукты отличного качества и дизайна. Обычно турист планирует приобрести определенное количество сувениров для себя и своих близких. И подарок дешевого изделия будет оценен соответственно недорого. Таким образом, турист покупает все тоже запланированное количество, но из среднего и дорогого ценового сегмента, принося наибольшую прибыль магазину.

15% продаж составляют украшения – брелоки, браслеты, кулоны, значки и броши. Здесь рекомендуем кроме среднего ценового сегмента иметь дешевые модели браслетов, кулонов и значков для продаж детям. Имеет смысл вкладываться в дешевый ассортимент, если значительная часть покупателей магазина – дети.
Брелоки, даже дорогие, всегда найдут своего покупателя за счет стильной фурнитуры и оригинальных дизайнов в романтическом стиле.
Оставшиеся 10% дает сборная солянка: открытки, зеркала, веера, колокольчики, ложки, игральные карты, путеводители, кружки, термостаканы, настенные тарелки, настольные сувениры, косметика местного производства на основе морских ингредиентов, кондитерские изделий.
Распространенное правило Парето – 20% продукции обеспечивают 80% продаж. Однако 80% товаров, дающие 20% продаж, должны быть в наличии для выполнения этого правила. Таким образов для успешных продаж необходимо иметь весь популярный ассортимент товаров.